Маленькое путешествие в большую отрасль или в гостях у таежного подсолнуха

Маленькое путешествие в большую отрасль или в гостях у таежного подсолнуха Previous item Пеллетный завод АО... Next item Победа Краслесинвеста на...

Все чаще на страницах нашей газеты появляется информация о деятельности компании «Краслесинвест». Это вполне закономерно – предприятие наращивает темпы производства, показывает рост как в качестве, так и в количестве, расширяет штат сотрудников, большинство из которых местные жители. На сегодня «Краслесинвест» – это одно из самых передовых предприятий района. Оно активно участвует в общественной жизни территории и зарекомендовало себя ее хорошим партнером. А сегодня мы хотели бы рассказать, как ведется вывозка древесины из отдаленных лесозаготовительных участков. Точнее сказать, каким образом в казалось бы непролазных таежных чащах ведется работа. Дело в том, что «Краслесинвест» чуть ли не единственная компания в Красноярском крае, которая строит лесные дороги. Надо ли говорить, что все эти направления создаются с нуля. Так что речь пойдет об этом, тыловом, если можно так выразиться, но очень важном направлении деятельности предприятия. Строить свои дороги – идея смелая, но руководство предприятия решилось на такой шаг неспроста. Дороги ускоряют темпы вывозки леса, а стало быть, дают предприятию самое главное – сырье. Не будет его – и предприятие станет… Поэтому от классической схемы лесозаготовок, когда вывозка происходит только зимой, смогли отойти, и теперь дорога к базам всепогодна.

Процесс на первый взгляд несложный: на нужные направления самосвалами завозится бут, экскаватором он разравнивается, и получается «заготовка» дороги. После, конечно, она дорабатывается катком. Но на деле же каждый метр дается громадными усилиями. Как и везде, в основе любого созидания остаются люди. В данном случае это не просто красивые слова. Тут, за сотни километров от «большой земли», человеческий фактор очень важен, от работы специалистов зависит многое. Работа, как уже говорилось, не из легких, и поэтому для своих сотрудников «Краслесинвест» постарался создать все условия, чтобы коллектив «дорожников» жил в достойных условиях. Штат вахты, которая длится 15 дней – около 30 человек. На месте базирования – комфортные условия: баня, столовая и прочие блага цивилизации, вплоть до Интернета. Нет никакого отшельничества и лишений, как это было когда-то. Даже самодельный тренажерный зал под открытым небом, спрятавшийся меж жилых вагончиков, имеется. Но для меня показателем атмосферы в городке дорожников стал простой подсолнух, который зачем-то появился на свет в этом таежном уголке и был, по-видимому, с радостью встречен коллективом, о чем говорит небрежная мужская забота – изгородь из булыжников. Небольшая, казалось бы, деталь, но о многом говорящая. В общем, ощущается здесь хозяйственность и собранность. За этим, впрочем, как и за темпами строительства, следит главный человек лесных дорог Андрей Александрович Селиванов – начальник участка строительства и содержания дорог компании. Кажется, он может рассказать и дать данные о каждом метре дороги, о каждом бревнышке моста, о каждом из своих коллег. В общем, досконально знает дело, за которое отвечает. Профессионал – другим словом не назовешь.

– Наша работа такова: определяется нужное направление, готовится необходимая документация – и вперед. В сутки мы «проходим» около 300-400 метров, – говорит Андрей Александрович. – Три дня, грубо говоря, и километр готов. Таким темпами мы построили уже немало. Например, только за этот сезон более 30 километров.

Его слова подтверждают и показатели. Если говорить языком цифр, то выходит следующее. В целом за годы своей деятельности «Краслесинвест» построил около 380 километров дорог. Это в основном магистрали круглогодичного действия, зимники, ветки, усы, мосты. В течение этого года протяженность дорог, согласно намеченным планам, возрастет еще на сто километров. Кстати, мостовые переходы через речки можно назвать особой изюминкой дорожников. Есть в их виде какое-то таежное зодчество, что ли. Они строятся из круглых бревен и досок – традиционного для нас материала, и поэтому визуально выглядят по-сибирски. Кстати, срок службы такого сооружения около 25 лет.

Так что можно сказать, что предприятие развило в лесу целую дорожную индустрию. Был удивлен еще одному факту. Кроме того, что строительство ведется круглосуточно, оно еще и круглогодично: и в жару, и в лютый мороз работы не прекращаются ни на минуту. Есть план, его нужно держаться. Конечно, иногда «зимние» участки по весне «проседают», «проламываются», но на восстановление этих проблемных зон уходит минимальное время. Во всяком случае, в разы меньше, чем пришлось бы отстраиваться на этом участке по весне. Поделюсь собственным наблюдением после того, как я проехал туда-обратно по этой дороге, а это около 240 километров в одну сторону. На мой дилетантский взгляд – дорожное покрытие хорошего качества.

Для понимания: сравнивал с кодинским направлением, и, знаете, лесники в моем рейтинге неасфальтированных дорог выиграли. Хотя, конечно же, их главное назначение – оперативная вывозка сырья, а комфорт – побочный эффект качественного и ответственного строительства. Что касается пользы описанных дорог: они нужны не только предприятию, местные жители также пользуются ими. Очень важно, что благодаря этим дорогам открывается оперативный доступ к очагам возгораний. Это позволяет быстрее справиться с пожарами и максимально предотвратить их распространение. Дороги дают возможность добраться до отдаленных поселков, например, Ошарово, куда раньше можно было доехать только по зимнику. Нынче, благодаря дорогам «Краслесинвеста», сделать это проще. Надо признать, социальная польза дорог очевидна. А вот черным лесорубам, что называется, «вход воспрещен»: здесь стоят посты-таможни, которые делают невозможным нелегальный вывоз древесины. Вообще, по сути-то, что делают «краслесинвестовцы» – невероятно смелые производственные шаги, ведь даже в советское время дороги строились, так сказать, одноразовые, только для того, чтоб хватило для вывоза древесины. Тут же совершенно иной подход – строят надежно, качественно, надолго. А это – явный показатель долгосрочных планов и серьезного подхода к делу.

 

Автор текста: Степан МЕТЛЯЕВ.

Фото автора и Николая Брюханова.