Геннадий Рыбчук. Три рекорда

Геннадий Рыбчук. Три рекорда Previous item Сергей Сафарян. Никогда... Next item Константин Бынзарь...

Геннадий Рыбчук. Три рекорда

Лесопильный цех – сердце завода. Мастер — одна из главных фигур, которая обеспечивает работу процесса. И тут важны не только знания и опыт, но и человечность. Ведь, налаживая работу оборудования – важно «наладить» и персонал. Иметь к каждому своему подход. У Геннадия Рыбчука это получается.

Как приходят в лесную профессию, о знаменитом дяде, о Камчатке и рекордах, которые еще никто не побил. Читайте в интервью.

Откуда и как вообще сюда на завод попали?

Приехал с Кежемского района. А родился на Украине. Ковельский район Волынской области, Это Западная Украина. В советское время в 73 году родители переехали в Приморье. Молодые были, поехали за заработком. Мне было 2 года. И там мне не подошел климат. В садик уведут, в обед уже заберут, температура. Врачи порекомендовали умеренный климат – выбрали Сибирь. Работали и жили в Мотыгинском районе. Река Тасей. Я вырос на Тасее. Природа, лес с детства. Свобода! Не городской затхлый климат, а чистый! Отец Рыбчук Иван Михайлович – заслуженный вальщик Красноярского края, мастер нижнего склада, мама Галина Антоновна – диспетчер АТЦ.

То есть у вас сомнений по выбору профессии не было?

Почему? Были. После 8 класса, я настолько заразился морем! Наверное, каждый мальчишка хочет быть или десантником, или моряком.

А как же климат?

Не знаю… Алые паруса, морская романтика, насмотревшись всей этой красоты я поступил в город Петропавовск-Камчатский в мореходное училище. Сама Камчатка мне нравилась. Особенно осенью. Но когда я ощутил, что такое море и Тихий океан – романтика потерялась)))) Нет там лазурных берегов, которые показывают по телевизору. Все это красиво в 16-17 лет, а потом начинаешь чувствовать и неприятный запах бухты, и суровость океана….

Учиться было легко, форма нравилась, когда на парады ходили нравилось. Когда поступал, в училище была военная кафедра, должны были выйти младшими лейтенантами. Но кафедру отменили, что делать — пошел служить.

А служил я в Москве. Застал путч. Все было на моих глазах. Не понятно тогда было что творится. Никто нам ничего не объяснял. Насмотревшись того, что происходит в Москве – захотелось домой. Решил вернуться.

Пробовал себя во всем и электриком, и в механизации, но выбрал в итоге лесопиление.

Краслесинвест – это у меня 5-й завод. Работал на «КоДОК», до него на «Краслесэкспорте». По лесопилению я прошел все станки. Рамные и углопилы, и ленточное пиление, и фрезера.

Когда я пришел сюда – был 2016 год, перед новым 2017 годом начал работатт в декабре. Все оборудование было на стадии запуска. Завод мне показался очень большой.

Геннадий Рыбчук. Три рекорда, изображение №2

А сколько в среднем проходите за день расстояние?

Честно говоря, сколько это км, если пройти весь, не засекал, но за смену от 12 до 17 раз я пробегаю. Весь завод приходится оббегать. В 2016 году было не просто. И сам тогда учился и других приходилось учить. Да у меня были навыки, но оборудование совсем другое. Сейчас работать легко.

А вы спорите с руководителем? Вот есть вопрос – его надо решить. А у каждого своя точка зрения.

Да, я понимаю, что у меня есть руководитель и ответственность лежит на нем. Но, если я с проблемой ранее сталкивался и видел, что, если пойти тем путем, которым идет руководитель, и мы уже так делали, и у нас не получилось, зачем совершать опять эту ошибку? Я буду стараться переубедить, что не надо так делать. Я постараюсь доказать свою точку зрения. Хорошо, если меня услышат. И так же прекрасно, если меня не услышат – я тогда подтверждаю результатом свое мнение и в следующий раз ко мне прислушаются.

А вы часто расстраиваетесь? Переживаете?

Меня огорчает — если поставлена задача и мы прикладываем все усилия, а кто-то в смене не старается. Хороший коллектив подобрать это не день не два, месяцами, годами собирается. Обидно, когда кто-то в коллективе работает спустя рукава. Вкладываешь в него душу, тратишь свое время, определяешь задачу и требуешь. А хочется, чтобы сотрудник сам понимал и свое рабочее место ценил. Вот он стоит на рабочем месте- это его кормилец, смотри, оберегай этот станок, относись к нему не по-хамски. Чтобы не так — сегодня смена прошла, а завтра придет другой и за меня это сделает.

Я всегда говорю – никто никого обрабатывать не будет. Если кому-то что-то не нравится – пожалуйста. Есть другие руководители – идите туда.

Геннадий Рыбчук. Три рекорда, изображение №3

То есть коллектив — это сложно?

Коллектив – это захватывает. Каждый со своими взглядами, амбициями, характером. Мне интересно что за человек работает со мной. Я всегда должен знать, чем дышит у меня подчиненный, какие у него проблемы, что его беспокоит. Когда приходит на смену, он должен работать легко. Самые красивые моменты, когда видишь человек работает – и все вокруг ПОЁТ!

А есть такие люди? Которые поют на работе?

Да, когда все отстроено. Доска ковром идет, красота! Это красиво. Я даже сам, проходя по участку радуюсь за то, что все идет красиво. Особенно приятно, когда людей начинаешь поднимать на подвиг.

Геннадий Рыбчук. Три рекорда, изображение №4

В моих сменах было 3 рекорда. А как это получилось? Начал ребятам говорить: вы не хуже других, давайте утрем другим нос… Пошел отклик – это было очень заметно. Я только слегка направил, как легкий ветерок поднимает листву)))) А когда коллектив набирает скорость – ты только следи успевай. Человек — это тот же механизм. Его можно настраивать.

Все радуются, когда показываем результат.

Наши рекорды еще никто не побил – это 3000 кбм , 3132 кбм и 3333 кбм. пиломатериала в смену.

Геннадий Рыбчук. Три рекорда, изображение №5

А сколько в смене человек?

Полный состав 25 человек. Ребята местные – с ближайших деревень.

Сегодня им говорить уже ничего не надо. Они все умеют.

Хочу задать еще такой вопрос – не простой. Этим летом на лесную отрасль было много нападок. Говорили, что многое надо менять. Что вы об этом думаете?

В каждой отрасли и промышленности есть свои скелеты, в каждой. Где-то больше где-то меньше. В лесной отрасли мои отец и мать проработали всю жизнь. Люди, друзья моего отца относились к своей работе очень серьезно. Ну, во-первых, каждый раз уходя в лес, они говорили — мы уходим на войну. Неизвестно вернемся ли. Ведь валка леса тогда велась вручную.

А во-вторых, раньше говорили – лесорубы добывают золото для страны, потому что лес меняли на золото. Авторитет лесной отрасли был очень высокий.

На мой взгляд с развалом СССР это потерялось, упустили. Восстанавливать не просто, но надо. Есть традиции, есть желание.

А что вы делаете в свободное время?

Работаю 3 дня через 3. Еду домой, семья живет в с. Заледеево Кежемский район. У меня дочь и сын, Катерине 29 лет, Владу 18. Уже взрослые. Есть внук Артем.

А вообще родственников очень много. Перед самой войной мы семьей ездили на Украину к родственникам. Два года можно жить не работать, если у каждого по два дня гостить))))

Вы своих дедов помните?

Мало знаю. Знаю, что дед прошел финскую войну и Великую Отечественную. Служил во фронтовой разведке, вернулся. После войны у него родился мой дядя Коля – великая гордость нашей семьи. Пасечник Николай Антонович. Его называют легендарный Одесский богатырь. Разламывает пополам подковы, 200-миллиметровые гвозди завязывает в узлы и проходит по битому стеклу с тремя людьми на руках. Работал в милиции, всю жизнь спортсмен Динамо. Он шибко здоровый мужик. Ростом с меня. Но пошире. Ему сейчас 74 года.

Что вам нравится, как хобби?

Мое хобби – моя семья, мой дом, мое маленькое государство.

В свободное время люблю побыть на природе, на рыбалке.

Да …. очень люблю жарить картошку. Если жарю картошку я – так вкусно ни у кого не получается. Дочь прям пищит как ей нравится.

А какой секрет?

Масло картошка и соль)))) Единственное – я картошку бросаю, когда сковорода раскаливается сильно. Чтобы сверху хрустящая была. Главное не засушить, а для этого прижимаешь крышечкой.

Вот такие у нас работники. Сильные, строгие, очень интересные и мудрые. При этом романтичные, с благородной душой!

Беседовала Елена Сидякина.